Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.07.2021

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от _____________ № _______

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий за счет средств областного бюджета

сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим

деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения

затрат на реализацию мероприятий по переводу их деятельности

на направления животноводства, альтернативные свиноводству

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным      товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории    Самарской области, в целях возмещения затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в предыдущем и (или) текущем    финансовых годах на реализацию мероприятий по переводу их деятельности на направления животноводства, альтернативные свиноводству         (далее – субсидии).

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области, использующих    право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика,    связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную      стоимость.

Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Самарской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области» на 2014 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 624.

В целях настоящего Порядка:

под уполномоченными органами понимаются органы местного самоуправления муниципальных районов Самарской области, наделенные    государственным полномочием по приему, проверке комплектности документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, для получения субсидий, с последующим направлением данных документов в электронной форме в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее – министерство) в соответствии с Законом      Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства»;

под молодняком свиней понимаются поросята-отъемыши, поросята на доращивании, свинки ремонтные, откормочное поголовье свиней.

2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий     финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству.

Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, соответствующим категориям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка.

3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»,          прекратившим в предыдущем и (или) текущем финансовых годах             деятельность по разведению и (или) содержанию свиней на территории Самарской области (далее – производители).

4. Субсидии предоставляются производителям, которые на определенные производителями даты, но не позднее 30 дней до даты обращения в министерство для предоставления субсидий:

не имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах         и сборах (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

не имеют недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженность по пеням и штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации (если производитель зарегистрирован в Фонде социального страхования Российской Федерации).

5. Субсидии предоставляются производителям, которые на дату     обращения в министерство для предоставления субсидий соответствуют следующим критериям:

не имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по   денежным обязательствам перед Самарской областью;

не находятся в процессе ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность производителя не приостановлена      в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (если производитель является юридическим лицом);

не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (если производитель является индивидуальным предпринимателем);

не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения     и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении    таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не являются получателями средств из бюджета Самарской области     в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской     области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;

не осуществляют деятельность по разведению и (или) содержанию свиней;

не осуществляют деятельность на территории, на которой введены ограничительные мероприятия (карантин) в связи с инфекционными заболеваниями сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез);

имеют в наличии поголовье сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот молочного и (или) мясного направлений и (или) мелкий рогатый скот).

6. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 35 настоящего Порядка (далее – получатели),          в целях возмещения затрат (за исключением затрат, ранее возмещенных      в соответствии с действующим законодательством, а также затрат, понесенных за счет предоставленных грантов или социальных выплат), понесенных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах на приобретение сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот: коровы, нетели, тёлки; мелкий рогатый скот: овцематки, ярки, козоматки, козочки), при реализации мероприятий по переводу деятельности получателей на направления животноводства, альтернативные свиноводству.

7. После получения субсидий получатели должны соблюдать следующие условия их предоставления:

исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и получателем субсидии (далее – соглашение),      дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными министерством управления финансами Самарской области;

представление получателями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) уполномоченным органам муниципальных районов в Самарской области, на территории которых получатели         осуществляют деятельность, в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-эконо-мическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством    (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателем уполномоченному органу по месту нахождения получателя, указанному в соглашении (далее – место нахождения), в случае если местом нахождения получателя является городской округ или городское поселение Самарской области, данная отчетность представляется уполномоченному органу согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в случае если место нахождения получателя за территорией Самарской области, получатель представляет заверенную получателем копию данной отчетности в министерство);

осуществление деятельности по разведению крупного и (или) мелкого рогатого скота не менее трех лет со дня предоставления получателю субсидии;

неосуществление деятельности по разведению и (или) содержанию свиней не менее трех лет со дня предоставления получателю субсидии;

достижение результата предоставления субсидий, указанного в пункте 18 настоящего Порядка;

отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных    в соответствии с пунктами 8, 11, 12 настоящего Порядка, а также фактов    неправомерного получения субсидии.

8. После получения субсидий получатели обязаны представлять         в министерство:

не позднее 1 февраля последующего финансового года отчетность    о достижении результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;

ежегодно в течение трех лет со дня предоставления получателям субсидий не позднее 1 февраля последующего финансового года письма, подтверждающие, что получатели осуществляют деятельность по разведению крупного и (или) мелкого рогатого скота и не осуществляют деятельность по разведению и (или) содержанию свиней, подписанные получателями.

9. Размер предоставляемой получателю субсидии составляет 30 про-центов от понесенных затрат на приобретение сельскохозяйственных    животных при соблюдении получателем предельного соотношения приобретаемого поголовья исходя из следующего расчета:

2 головы мелкого рогатого скота за 1 голову молодняка свиней;

1 голова крупного рогатого скота (тёлка) за 2 головы молодняка   свиней;

1 голова крупного рогатого скота (корова, нетель) за 3 головы        молодняка свиней;

1 голова крупного рогатого скота (корова, нетель, тёлка) или 5 голов мелкого рогатого скота за 1 голову свиноматки или хряка.

Для получателя, являющегося крестьянским (фермерским) хозяйством, предельное количество сельскохозяйственных животных, затраты на приобретение которых подлежат субсидированию, составляет:

крупный рогатый скот – 50 голов;

мелкий рогатый скот – 100 голов.

Для получателя, являющегося гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, предельное количество сельскохозяйственных животных, затраты на приобретение которых подлежат субсидированию, составляет:

крупный рогатый скот – 10 голов;

мелкий рогатый скот – 30 голов.

Если производитель приобрел племенной крупный рогатый скот стоимостью свыше 270 рублей за один килограмм живой массы, субсидии предоставляются в размере 30 процентов от объема фактически понесенных затрат, исчисляемых как произведение количества килограммов      живой массы приобретенного племенного крупного рогатого скота и стоимости одного килограмма живой массы, не превышающей 270 рублей.

Если производитель приобрел племенной мелкий рогатый скот стоимостью свыше 300 рублей за один килограмм живой массы, субсидии предоставляются в размере 30 процентов от объема фактически понесенных затрат, исчисляемых как произведение количества килограммов      живой массы приобретенного племенного мелкого рогатого скота и стоимости одного килограмма живой массы, не превышающей 300 рублей.

Если производитель приобрел товарный крупный рогатый скот стоимостью свыше 220 рублей за один килограмм живой массы, субсидии предоставляются в размере 30 процентов от объёма фактически понесенных затрат, исчисляемых как произведение количества килограммов      живой массы приобретенного товарного крупного рогатого скота и стоимости одного килограмма живой массы, не превышающей 220 рублей.

Если производитель приобрел товарный мелкий рогатый скот стоимостью свыше 250 рублей за один килограмм живой массы, субсидии предоставляются в размере 30 процентов от объема фактически понесенных затрат, исчисляемых как произведение количества килограммов живой массы приобретенного товарного мелкого рогатого скота и стоимости одного килограмма живой массы, не превышающей 250 рублей.

10. В целях получения субсидий документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, представляются производителем в уполномоченный орган муниципального района, на территории которого производитель осуществляет свою деятельность.

Производитель имеет право представить документы, указанные          в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в форме электронных документов     и (или) электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью производителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.       В случае подачи документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего      Порядка, в форме электронных документов и (или) электронных образов документов документы на бумажных носителях производителем не представляются.

Уполномоченный орган не позднее пятого рабочего дня, следующего за днём обращения производителя:

осуществляет проверку комплектности представленных документов в бумажной или электронной форме;

переводит документы, представленные на бумажном носителе,           в форму электронного документа и (или) электронного образа документа;

заверяет представленный пакет документов усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа.  

Документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенные указанной электронной цифровой подписью, имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные на бумажном носителе.

Передача уполномоченным органом в министерство документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов осуществляется посредством программного продукта «Электронный агропромышленный комплекс Самарской области» (далее – «ЭАПК») по телекоммуникационным каналам связи.

Обращением производителя в министерство признается заверение уполномоченным органом в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта представленного производителем пакета документов для получения субсидии в программном продукте «ЭАПК».

Министерство осуществляет прием указанных в настоящем пункте документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов не позднее 15 декабря текущего финансового года до 17:00 часов по местному времени.

11. В целях получения субсидии производитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – заявление);

справка-расчет для предоставления субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – справка-расчет);

справка о производственных показателях по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (за исключением производителя, являющегося гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство);

выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного   хозяйства по состоянию на 1 января предыдущего финансового года,           1 января текущего финансового года, 1-е число месяца обращения в министерство для предоставления субсидии (если производитель является гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, и у него не проводилось изъятие (отчуждение) поголовья свиней в предыдущем и (или)         текущем финансовых годах);

копия акта об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, заверенная производителем (если у производителя проведено изъятие (отчуждение) поголовья свиней до 1 января 2021 года);

копия акта об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни животных, заверенная производителем (если у производителя проведено изъятие (отчуждение) поголовья свиней после 1 января 2021 года);

копии ветеринарных сопроводительных документов на приобретенное поголовье сельскохозяйственных животных по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации         от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации    работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов,    Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», заверенные производителем;

копия договора на приобретение сельскохозяйственных животных, заверенная производителем;

копия накладной и (или) копия универсального передаточного        документа, подтверждающие приобретение сельскохозяйственных животных, заверенные производителем (если сельскохозяйственные животные приобретены у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);

копия акта приема-передачи сельскохозяйственных животных с указанием вида сельскохозяйственных животных, породы, половозрастной группы, живого веса и их стоимости, заверенная производителем (если сельскохозяйственные животные приобретены у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

копии платежных поручений, и (или) кассовых чеков, и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам, оформленные в соответствии         с требованиями, установленными действующим законодательством (если сельскохозяйственные животные приобретены у юридических лиц или    индивидуальных предпринимателей);

копия акта приема-передачи денежных средств, заверенная производителем (если сельскохозяйственные животные приобретены у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре организации по племенному животноводству, у которой приобретены племенные сельскохозяйственные животные, заверенная производителем (если производитель приобрел племенных сельскохозяйственных животных);

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная Федеральной налоговой службой или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг             в Самарской области не позднее 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидий (за исключением производителя, являющегося гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство);

справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная Фондом социального страхования Российской Федерации не позднее 30 дней до даты   обращения производителя в министерство для предоставления субсидий (если производитель зарегистрирован в Фонде социального страхования Российской Федерации);

письмо, подтверждающее, что производитель не зарегистрирован       в Фонде социального страхования Российской Федерации, подписанное    производителем (за исключением производителя, являющегося гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство) (если производитель не представил справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням             и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

документ с указанием платежных реквизитов производителя, заверенный производителем.

12. Производитель вправе дополнительно к документам, указанным   в пункте 11 настоящего Порядка, представлять в уполномоченный орган следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц   (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии.

В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены производителем по собственной инициативе, уполномоченный орган приобщает к пакету документов, направляемому в министерство, сведения, полученные с электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа» официального    сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуни-кационной сети Интернет (www.nalog.ru).

13. Министерство в целях предоставления субсидий осуществляет:

размещение на едином портале бюджетной системы Российской   Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет    (далее – единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон    о бюджете) сведений о субсидии при наличии соответствующей технической возможности;

регистрацию заявлений в порядке их поступления в программном продукте «ЭАПК»;

рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 11, 12       настоящего Порядка;

проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области, уполномоченными органами;

принятие решения о предоставлении получателю субсидии или      отказе производителю в ее предоставлении в течение 15 рабочих дней      со дня регистрации заявления (днем регистрации заявления признается день заверения уполномоченным органом представленного производителем пакета документов для получения субсидии в программном продукте «ЭАПК»);

заключение соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении получателю субсидии (в случае наличия лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных      в установленном порядке министерству) в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области, с включением в соглашение условий о согласовании новых условий         соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия   по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными министерством управления финансами Самарской области.

14. Решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) принимаются министерством и оформляются в виде реестра   получателей субсидий (реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий), подписываемого министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.

Перечень получателей субсидии (перечень производителей,             которым отказано в предоставлении субсидии) публикуется на сайте     министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mcx.samregion.ru в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).

Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра     получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении.

15. Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:

несоответствие производителя требованиям пунктов 3 – 5 настоящего Порядка;

отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству;

превышение суммы субсидии, указанной производителем в справке-расчете по соответствующей форме, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству (с учетом порядка регистрации заявлений     в программном продукте «ЭАПК»);

представление документов, указанных в пункте 11 настоящего       Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктом 10 настоящего    Порядка, не соответствующих требованиям действующего законодательства и (или) содержащих недостоверную информацию, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные производителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий.

17. Производитель после устранения причин, указанных в абзацах втором, пятом пункта 15 настоящего Порядка, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство в порядке и срок, установленные пунктами 10 – 12 настоящего Порядка.

18. Результатом предоставления получателю субсидии является    увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (крупный и (или) мелкий рогатый скот) на последний день текущего финансового года по отношению к аналогичному показателю по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Конечное значение результата предоставления субсидий указывается в соглашении.

19. В случае если получателем не достигнут результат предоставления субсидии, предусмотренный соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по формуле

Vвозврата = Vсубсидии x k,

где Vсубсидии – размер субсидии, полученной получателем субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

k = 1 – T / S,

где T – фактически достигнутый результат предоставления субсидии        на дату, указанную в соглашении;

S – значение результата предоставления субсидии, установленное   соглашением.

20. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств природного        и (или) техногенного характера, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

21. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидии получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.

В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.






Поделиться:
Дата создания: 27.07.2021 09:17
Дата последнего изменения: 27.07.2021 09:17